Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Половозрастные и полотипические особенности механизмов психологических защит
В работе исследовались половозрастные особенности функционирования защитных механизмов в младшем подростковом, старшем подростковом и раннем юношеском возрасте с помощью теста Life Stile Index. Показано, что младшие подростки активно используют механизмы отрицания, проекции, интеллектуализации, компенсации, реактивного образования; старшие подростки часто применяют проекцию, замещение, подавление; в ранней юности чаще используют проекцию и регрессию. На всех исследуемых возрастных этапах высока интенсивность использования защитного механизма проекции. Наибольшая интенсивность защитного поведения...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Механизмы психологической защиты подростков с установкой «жертва»
На протяжении жизни каждый человек, сталкиваясь с трудностями, использует тот или иной набор механизмов их разрешения. Имеющиеся в арсенале способы преодоления проблем могут существенно меняться на протяжении жизненного пути человека и во многом зависеть от сформировавшейся в процессе его жизнедеятельности установки. Установка (от фр. аttitude) в традиционной психологии личности рассматривается как некая внутренняя аффективная ориентация (преднастройка), зависящая, прежде всего, от прошлого опыта [3, с. 45]. Установка, упрощая нашу ориентацию в мире, позволяя легко оценивать происходящее, способствует...
|
|
|
|
|
О профессиональном осмыслении психологами своих позиций по отношению к педагогической практике
В статье объясняется причина недостаточности профессиографического подхода при оценке эффективности деятельности специалиста-психолога. Поднимается проблема недостаточности гностического подхода в обучении, предлагается сделать знания не целью, а средством становления профессионала. Описываются четыре аспекта профессионального сознания психолога, которые сейчас более всего нуждаются в обсуждении. В частности, сознание психологами многофункциональности своей профессии и своей позиции по отношению к педагогам.
|
|
|
|
|
Мой мир, мой дом, моя крепость. Символика жизненного пространства
Место и время, хронотоп, неотделимы от индивидуального бытия. Есть составляющая психологического пространства, которая позволяет использовать понятие границ так естественно, как ни одна другая — это личная территория. Личная территория — в широком смысле тот «эйкос», дом во Вселенной, в котором человек чувствует себя уместным. В более узком смысле дом — это, конечно, жилище.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поможем своим детям создать счастливую семью
Статья написана психологом, специалистом психологического центра Ассоциации "АНИМА" (Санкт-Петербург, Елизаветой Александровной Москвиной, в соавторстве с Галимзяновой Марией Владимировной, кандидатом психологических наук, старшим преподавателем кафедры "Психология развития и дифференциальная психология" факультета психологии СПбГУ, cпециалистом Ассоциации "АНИМА".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как объяснить детям, что такое атмосфера? (проект позитивно-манипуляционного дидактического диалога (ПМДД) с детьми 6 – 7-летнего возраста)
Аннотация: в 2008 – 2009 учебном году в Северо-Западном учебном Округе Москвы на базе школы № 1191 (г.Москва) открыта экспериментальная площадка по теме: “Развитие теоретического образного мышления детей младшего школьного возраста в условиях учебных диалогов различных типов».
Предлагаем Вашему вниманию проект позитивно-манипуляционного дидактического диалога с детьми 6 – 7-летнего возраста на тему: «Атмосфера», разработанный в 2010 – 2011 учебном году. Эти материалы могут быть использованы педагогами и родителями для трансляции детям сущностных (теоретических) признаков, связанных с понятием...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О сознании и экологических представлениях современных подростков
Хрестоматийный подросток, описанный советскими психологами исчез вместе с СССР. Социальная ситуация развития детей тотально переформатирована. В нашей информационной "чернобольской зоне", ох как трудно вырасти достойным, порядочным человеком. Оглянишься вокруг - сердце болью зайдётся. Из наших детей сознательно, хладнокровно делают мутантов и монстров. Кто виноват? Да мы сами и виноваты. Не защитили. Не уберегли.
Знать, чтобы помочь. Не идеализировать. Но и не отчаиваться. Эта статья о сознании современных подростков. О "дебилизации" (раскрывается содержание понятия "дебилизация")...
|
|
|
|
|
Традиционное обучение и воспитание в инновационном детском саду: казнить нельзя, применять
«Реформа» дошкольного образования осуществляется так же «успешно», как и все прочие. Лучшую в мире систему дошкольного воспитания, предмет зависти наших геополитических конкурентов, фундамент высоких достижений в науке, технике, творчестве, добивают форсированными темпами.
Многие «цивилизованные страны» (посмотрите, например, «План Обамы» в области дошкольного воспитания и обучения) берут за образец советский детский сад. Неужто педагогический опыт предков (и дореволюционный, и советский) не нужен современному «инновационному» российскому дошкольному учреждению? Помимо анализа и критики статья...
|
|
|
|
|
Показано: 241 - 260 из 819
Начало | Пред. | 11 12 13 14 15 | След. | Конец |